27.01.2014 в 16:33
Пишет tin_ton:Про сильные эмоции
"Сильные эмоции пугают. Особенно тех, кто привык быть сдержанным. Кто считает, что важно контролировать себя, важно всегда отдавать себе отчет в том, что ты делаешь и как выглядишь в собственных и чужих глазах. Когда свои и чужие сильные эмоции пугают, появляется «замечательная» идея контроля над ними.
Чужие прямо не получится проконтролировать, но можно попытаться застыдить того, кто посмел вести себя максимально открыто и естественно. Стыд – это же отличное оружие… Для себя же можно поискать подходящую идеологию – ту, которая хорошо обоснует бесстрастность и сдержанность. Например, буддизм – авторитетное учение. Можно взять Шопенгауэра. Ницше был бы неплох, но у него сплошные страсти и безумие – недаром он был не в себе… Нужны хладнокровные, невозмутимые, бесстрастные авторы с такими же текстами и поступками. Английский джентльмен, Натти Бампо по прозвищу Следопыт, майор Мак-Наббс – вот настоящие примеры невозмутимых и достойных людей!
Человек, радостно кричащий и прыгающий на месте от счастья кажется идиотом. читать дальше
Я прочитала и почувствовала: вот это мне давно хотелось прочитать, услышать, понять до конца, определиться для себя самой, о чем хотелось бы сказать другим.
А вообще наш мир кажется мне очень грустным местом, и чем больше понимаешь, тем грустнее становится. Единственно правильного и верного выхода нет. Но хотелось бы все-таки стремиться в сторону разума и понимания.
URL записи"Сильные эмоции пугают. Особенно тех, кто привык быть сдержанным. Кто считает, что важно контролировать себя, важно всегда отдавать себе отчет в том, что ты делаешь и как выглядишь в собственных и чужих глазах. Когда свои и чужие сильные эмоции пугают, появляется «замечательная» идея контроля над ними.
Чужие прямо не получится проконтролировать, но можно попытаться застыдить того, кто посмел вести себя максимально открыто и естественно. Стыд – это же отличное оружие… Для себя же можно поискать подходящую идеологию – ту, которая хорошо обоснует бесстрастность и сдержанность. Например, буддизм – авторитетное учение. Можно взять Шопенгауэра. Ницше был бы неплох, но у него сплошные страсти и безумие – недаром он был не в себе… Нужны хладнокровные, невозмутимые, бесстрастные авторы с такими же текстами и поступками. Английский джентльмен, Натти Бампо по прозвищу Следопыт, майор Мак-Наббс – вот настоящие примеры невозмутимых и достойных людей!
Человек, радостно кричащий и прыгающий на месте от счастья кажется идиотом. читать дальше
Я прочитала и почувствовала: вот это мне давно хотелось прочитать, услышать, понять до конца, определиться для себя самой, о чем хотелось бы сказать другим.
А вообще наш мир кажется мне очень грустным местом, и чем больше понимаешь, тем грустнее становится. Единственно правильного и верного выхода нет. Но хотелось бы все-таки стремиться в сторону разума и понимания.
Запрещать себе испытывать эмоции, разумется, глупо. Постоянно сдерживать сильные эмоции - вредно для здоровья. Стыдить человека за то, что он испытывает сильные эмоции или стыдить себя - полный идиотизм. Но я считаю. что не оказаться во власти негативных эмоций можно, вытаскивая эти эмоции на яркий свет и давая им имена. Иногда человек думает. что он испытывает благородное негодование по глобальному поводу, когда он на самом деле персонально обижен, или печаль. когда завидует, или обиду - когда на самом деле испуган. Это как неправильный диагноз, когда думаешь. что у тебя одна болезнь. а на самом деле - совсем другая. Пока не поймешь, чем на самом деле болен, лечиться впустую. можно только "проживать" болезнь. Но всякому ли нравится "проживать" насморк? А боль в животе или в сердце порой проживать и вовсе опасно - можно и не пережить... Часто достаточно назвать эмоцию своим именем, чтобы она перестала тебя трепать. И можно привлечь на помощь другого, сказав ему о своих чувствах честно. "Слушай, я на тебя обижен за то и за это", а не: "Ты гад, сволочь, порождение крокодила, я тебя ненавижу!" На второе человек может и вправду цапнуть тебя больно, хоть ни разу и не крокодил, а на первое может вполне сперва офигеть. а потом извиниться. Или не извиниться - но это будет уже вполне осознанный разговор двух людей, а не двух комков нервов.
Увидеть. что за эмоции ты на самом деле испытываешь. могут мешать разнообразные психологические защиты или элементарный стыд. Типа, обижаются только маленькие, боятся только трусы, завидуют отрицательные персонажи и так далее. Разумеется, это ни разу не мешает вполне хорошему человеку испытывать все это и дофига больше. просто он не желает узнавать свои "неправильные" эмоции в лицо - а они как демоны, пока не узнаешь их истинного имени, ты в их власти. А узнаешь - сможешь заклясть. Так что этому приходится учиться - самому, а лучше со специалистом.
Конечно. лучше всего изменить ситуацию, порождающую эмоции, но иногда это невозможно, и тогда учатся менять отношение к ситуации. И это. я считаю. вполне возможно - и на вполне сознательном уровне. Что-то действительно можно только прожить и пережить - например, горе. Но и тут есть свои тонкости, о правильном проживании горя много книг написано, мудрых и не очень.В общем, все это непросто, было бы просто - не нужна была бы и профессия психотерапевта. Так что лучше все же к специалисту - если треплет. колбасит и швыряет. Потому что богатство внутреннего мира - это прекрасно, но если он - от переизбытка - слишком часто выплескивается наружу и ошпаривает окружающих, то это не есть гуд. Ни для кого.