На заре туманной юности, когда я еще считал себя православным, то не просто ходил в церковь, а покупал там разные брошюры. Мой отец. которого я в свое время разагитировал покреститься, купил мне как-то в церковной лавке книжечку, желая меня порадовать. Если не ошибаюсь, называлась она "Невидимая брань" и адресовалась молодежи. Там было много чего, касающегося морали, но, поскольку я в то время жил вполне по-монашески. эти разделы проскользнули мимо моего сознания. Меня куда больше заинтересовало то, что касалось круга чтения и творчества. Я с большим интересом узнал, что читать православному юноше можно только исторические труды и мемуары. Потому что, де. там все правда. Беллетристика же - литература от лукавого. потому что рассказывает о том, чего не было в реальности, то есть врет. а отец лжи - диавол. Выдумывать православному художнику тоже не следует, а следует. например, учиться писать иконы.
Я вообще очень мало склонен к суициду, но жить по прочтении этой славной книжицы мне резко расхотелось. Поскольку умирать у меня тоже не было ни малейшего желания, то я несколько дней всерьез обдумывал свою переквалификацию в сатанисты - так как был уверен, что все равно безнадежно погиб, ибо читал и сочинял исключительно фантастику. В итоге все же крестик остался у меня на шее, а книжка, благословленная Психиатрией Патриархией была торжественно погребена в недрах мусоропровода.
К чему я это в друг вспомнил? А к тому, что на время прочтения славной книжечки мне было 22 года. Возраст же школьников, вынужденных изучать околорелигиозную дисциплину - куда нежнее. Кто может сказать, хватит ли у них мозгов не наделать глупостей, услышав от препода в рясе что-нибудь из того самого репертуара?