Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Неожиданно - снова о Трансформерах. Этот небольшой рассказ не появился бы, если бы не услышанное мнение о том, что Мегатрон, оказавшись в плену, непременно покончил бы с собой, не приняв помилования, ибо де так требует честь воина. Возникло желание поспорить с этим мнением, так сказать, делом. Но в процессе написания мысль неожиданно свернула куда-то в сторону и начала получаться совсем другая история, с другим главным героем. Так что в итоге вышел не "ответ Чемберлену", а вещь достаточно самостоятельная. Довольно таки мрачная и тяжелая при этом. Так что читать на свой страх и риск, автоботам в особенности, хотя это и не антиавтоботская пропаганда ни в коей мере. Надеюсь *Libelle* и Sova-mouse, невольно вдохновившие меня, не воспримут рассказ как выпад в свой адрес - это не было моей целью.
И да, к миру Кайэтэннэ история не имеет ни малейшего отношения.


ПРОРОК В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Ничего не закончилось.
Эта мысль не покидала его ни на минуту с того самого дня, который был назван Днем Великой Победы. Возводились величественные монументы, произносились торжественные речи, поговаривали о начале нового Золотого Века, который будет длиться вечно. А в его процессоре, словно оторвавшаяся деталь в испорченном механизме, отвратительно звякало и гремело: "Это не конец. Ничего не закончилось".
Впрочем, для него самого закончилось очень многое. Прежде всего, его деятельность как главы Службы безопасности - в связи с упразднением этой самой службы. В мирное время с любыми эксцессами вполне может справиться Управление Правопорядка, так что незачем умножать сущности - так ему объяснили. Управление, возглавляемое Проулом, отвечало теперь почти за все - за спокойствие на всех уровнях Кибертрона и в самых отдаленных колониях, за предотвращение возможных мятежей и враждебных вылазок и за огромные, густонаселенные и строго охраняемые исправительные заведения для военных преступников. Его же, Рэд Алерта, не пригласили даже в качестве консультанта. Нет, почета и уважения ему, как герою войны, вполне хватало. Юные автоботики, не успевшие хватить лиха, смотрели на него раскрыв рот, если вдруг встречали на улице. Впрочем, случалось это редко. В последнее время он почти не выходил из дома, проводя дни и ночи за компьютерным терминалом, подключенным к информационной сети. Благо доступ к закрытой информации ему оставили прежний - Красный код, литера А. Он жадно пропускал сквозь себя бесконечные цепочки символов - новости, публицистика, официальные сообщения властей, переписка административных служб, рапорты, совершенно секретные отчеты... И с каждой новой страницей он все больше убеждался - это только затишье, которое вряд ли будет долгим. Он чувствовал, как само время спрессовывается в сверхплотное взрывоопасное вещество. Победа не решила ни одной из проблем, она просто убрала их с глаз долой, погребла в файлах архивов и в бронированных глубинах космических тюрем. Как будто этого достаточно!
читать дальше

@темы: Тварьчество, Трансформеры

Комментарии
12.10.2011 в 00:58

Я не добрый. Я сдержанный.
Впечатляет.
Весьма впечатляет.
12.10.2011 в 10:15

Жизнь – неопределенна, будущее – непознаваемо, невозможное – возможно…(с)
Великолепно. Спасибо, ~Sheogorath~! Трагедия получившего отставку и всеми забытого меха. Очень жалко Рэд Алерта. Невозможно добиться правды, когда ее никто не хочет знать, а бывшие друзья еще и считают тебя сумасшедшим. Зато Мегатрон - истинный лидер своего народа. Беспринципный, хищный, коварный. Мне очень понравилось, и, если не будете против, я утащу его в свою копилку.
12.10.2011 в 10:22

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
-Циклон-, Спасибо.
Sova-mouse, Спасибо, тащите конечно =) Рад, что не сочли за наезд =)
12.10.2011 в 10:24

Жизнь – неопределенна, будущее – непознаваемо, невозможное – возможно…(с)
~Sheogorath~, нет, все очень правдоподобно. Это я слишком идеализирую Мегатрона ,но тут уж ничего не поделаешь.)
12.10.2011 в 10:55

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Sova-mouse, Я тоже, пожалуй, его идеализирую. Только исходя из других предпосылок =) Попробую сформулировать. Мегатрон для меня - воплощение жизнелюбия - что не мешает ему быть ходячей смертью. Он наслаждается каждым мгновением своего существования, он весел и любопытен как огромный кот. Умен, хитер, остроумен и хитроумен как Улисс. Пожалуй да, в мифологии Улисс (Одиссей) для него самый адекватный аналог. Жесток - но ни разу не садист, садизм ему чужд и неприятен. Он может шутить над тем, кого собирается уничтожить. но опять же не из садизма, а просто вот так он относится к жизни - и смерти. Это смеющийся монстр, если угодно. Его стихии - Огонь и Воздух, энергия - однозначно Ян. И он ни разу не ненавистник. На самом деле он вполне открыт для сотрудничества - если не пытаться его пригнуть. Любое притеснение для него - прикольная задачка, которую нужно решить на пути к свободе. Но если уж он начал решать эту задачку, вести переговоры с ним бесполезно. "Персонаж не принимает вашу капитуляцию" (с) В этом, наверное, слабость. Вообще, этот вот рассказ - симфония упущенных возможностей. Мегатрон тоже упустил возможность договориться с единственным адекватно мыслящим автоботом. Вряд ли бы чего вышло, Рэд Алерт не из тех, кто становится отступниками - но вдруг? И Рэд тоже не попытался Мегатрона переубедить - решил, что это судьба и все кончено.
12.10.2011 в 11:21

Жизнь – неопределенна, будущее – непознаваемо, невозможное – возможно…(с)
~Sheogorath~, вот, вот именно так я всегда и представляла Мегза, только слов подобрать правильных не получилось. Настоящий хищник, иначе и не скажешь. Жесток по-необходимости, но вполне может проявить великодушие, если так захочется. Но с другим характером он просто бы не удержал власть.
12.10.2011 в 15:27

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
~Sheogorath~,
Действительно, очень интересная вещь, и я абсолютно согласен с Вашим видением Мегатрона.
Но я несколько не понял: что конкретно изобрёл Мегатрон и как изобретение повлияло на Ред Алерта? И куда, сопсно, сам Олмати делся после?))
12.10.2011 в 15:40

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Эстебан Бореад, Да не суть важно, что именно. Какой-нибудь излучатель, стирающий память и/или повреждающий процессор. А Олмайти подался собирать ресурсы, чтобы изменить внешность, свалить с планеты и начать снова сколачивать армию. Ибо нереал, чтобы всех выловили - космос большой. Я уверен, что даже на Кибертроне он мог найти помощь. Просто десептиконы были деморализованы и сидели тихо. "Мы не сделали скандала, нам вождя недоставало" =)
12.10.2011 в 15:55

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
~Sheogorath~,
Логично)) В таком разе, получается, некто вроде Рэд Алерта ему очень нужен был как раз для окончательного доказательства, что его нет в живых, хех)) УмнО)
12.10.2011 в 16:07

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Эстебан Бореад, Ну да. Параноик полез искать доказательства своих бредней, ничего не нашел и с горя тронулся. Просто идеальный последний штрих...
12.10.2011 в 16:43

И вот что я понял - можно или убить десептикона или отнестись к нему с уважением, как к равному. Десептиконам не нужно помилование и снисхождение, они никогда не сдаются - только отступают. Если мы хотим мира, нужно протянуть десептиконам руку... или уничтожить их всех до единого.
Вот это мне очень понравилось, с этим я согласна.

А ещё мне интересно Ваше мнение: существуют ли всё-таки такие условия, чтобы Мегатрон действительно выбрал смерть как наилучший для себя вариант?
12.10.2011 в 16:57

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
*Libelle*, Если бы от этого зависело существование Кибертрона и всех ТФ - вот напрямую, без вариантов. Без возможности начать все сначала с кучкой выживших - а вот просто никого не будет, только ты в пустоте.и одиночестве - или они, но без тебя. И если бы он исчерпал все другие пути - прямые, кривые, надподвывернутые и через стописятое измерение. Если бы просто шла речь о тысячах и миллионах жертв, это бы не стало поводом. Для Прайма - да, но не для Мегатрона. Но вот для него воистину - "Кибертрон - это я". А если бы вдруг не стало Кибертрона... Хотя, если бы его вдруг просто не стало - из-за какого-то катаклизма, он бы не стал убиваться. Ибо - какой смысл-то? Жил бы как-нибудь и даже в свое удовольствие.
12.10.2011 в 17:02

~Sheogorath~, хм, ну, значит наши мнения на этот счёт совпадают... Если говорить о реальном Мегатроне. Правда обосновать такие условия сложно.
Но мне всё-таки не очень близок такой Мегатрон. Я скорее воспринимаю его как персонажа, которого когда-то очень сильно кто-то или что-то обидело, много страдавшего и потому выбравшего такой путь... Почему - потому что тогда у него есть шанс исправиться. У Вашего, думаю, нет - и мне это не нравится :)
12.10.2011 в 17:08

Я не добрый. Я сдержанный.
*Libelle*, а что значит "исправиться" ?
12.10.2011 в 17:10

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
*Libelle*, А нафига чинить то, что не сломано, пардон? Мегатрон не сломан и исправляться ему не надо. Я вообще не понимаю смысл слова "исправление" касаемо личности разумного существа. Есть психотерапия, отлов тараканов, работа над ошибками и глюками - но это не исправление, а обретение гармонии с собой и миром. А это возможно для всех кроме генетических уродов и маньяков. Мегатрон не маньяк, более того (хотя в каноне этому нет обоснуя) маньячество ему чуждо. Он здоровая личность, только необузданная и не нашедшая своего адекватного места и неразрушительного смысла жизни. Но это, да при его интеллекте, вовсе не неразрешимая задача. Правда, если пытаться надеть на него смирительную рубашку, то на британский флаг будет порвана не только рубашка. Но.. кто тут виноват-то?
12.10.2011 в 17:13

Я не добрый. Я сдержанный.
~Sheogorath~, хищник он... Умный и сильный хищник.

*Libelle*, у каждого своя суть. К примеру, не бывает добрых ястребов - и это не отклонение, которое надо исправить, а элементарный факт.
12.10.2011 в 17:17

-Циклон-, перестать разрушать и убивать, и начать строить :)

~Sheogorath~, Но это, да при его интеллекте, вовсе не неразрешимая задача.
И что же нужно, чтобы её разрешить?
12.10.2011 в 17:19

-Циклон-, мне нравится то, что он умный и сильный, но не нравится, что это "минус"-сила, и не нравится, что таким слабым существам, как я, допустим, приблизиться к нему нельзя.
Про хищников - мы можем рассуждать так со стороны, и восхищаться этим, не являясь мышью, которую поймал ястреб. Не думаю, что мышь так же философски будет относиться к ястребу. А я на всё смотрю с субъективной точки зрения.
12.10.2011 в 17:26

Я не добрый. Я сдержанный.
*Libelle*, я держу ястреба. Я не раз вблизи видел, как он убивает. И я не говорю, что добыче (не мышам - мышей они не едят) надо относиться к хищнику философски. Но никто не в праве пытаться "исправить" ястреба, мотивируя это тем, что его сила "негативна".
12.10.2011 в 17:28

-Циклон-, но преступников же пытаются исправить. А Мегатрон убийца. С этим кто-то будет спорить? В общем, ладно - конечно, будет. А я не буду. Удаляюсь.
12.10.2011 в 17:32

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
*Libelle*,
Знаете, кукольных хищников не бывает) Приблизиться к хищнику можно, только если ты равен ему или сильнее его.
12.10.2011 в 17:33

Я не добрый. Я сдержанный.
*Libelle*, так и ястреб - убийца. И что с того ?
Есть разница между отклонением и нормой, верно ? Так вот, не стоит забывать, что сражения, убийства, культ силы - базовая прошивка десептиконов. Норма. Это для автоботов он преступник. Но сам-то он не автобот !
Десептиконы - просто разумные хищники механоидного мира.
А для голубей ястреб, наверно, тоже был бы преступником, имей они разум и социальную структуру...
12.10.2011 в 17:33

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
~Sheogorath~,
А если бы вдруг не стало Кибертрона... Хотя, если бы его вдруг просто не стало - из-за какого-то катаклизма, он бы не стал убиваться.
Я думаю, он мог бы порой тосковать, но однозначно нашёл бы новую точку приложения усилий и якорь в жизни не меньших, чем Кибертрон, размеров))))
12.10.2011 в 17:34

Я не добрый. Я сдержанный.
Эстебан Бореад, воистину так. :)
12.10.2011 в 17:35

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
*Libelle*, Любой активно действующий омоновец - убийца. Любой солдат на войне - неоднократный убийца. А артиллерист или пилот бомбера - убийца массовый. Нужно убрать причины войн. Убирать солдат означает строить дом с крыши.
12.10.2011 в 17:35

Я не добрый. Я сдержанный.
строить дом с крыши
12.10.2011 в 18:18

Я не добрый. Я сдержанный.
Замечательное сравнение. Я его запомню для дальнейшего использования. :)

Что-то у дайри нынче мигрень...
12.10.2011 в 19:06

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
*Libelle*,
Не могу не заметить напоследок: Мегатрон убийца только с точки зрения автоботов. А для своих он предводитель, способный на крайние меры)
И кстати, автоботы не меньшие убийцы, если смотреть с обратной точки зрения.

-Циклон-,
:friend:
13.10.2011 в 20:18

Eččijä löydäy, ajaja tabuau / Ищущий найдёт, преследующий догонит
~Sheogorath~, тоже тащу, в цитатник. Перепост, пожалуй. будет странен? (И почему не запостить рассказ на тематическое сообщество? Любителей Вольтрона и ТФ или на моё?)
13.10.2011 в 20:19

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Skein, Спасибо, запощу=)