Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Может, потому не понимаю, что сам телесно полноценный, не знаю. Но почему теперь глухонемого нельзя назвать глухонемым - обидится? Почему слепого нельзя назвать слепым, а нужно называть слабовидящим или человеком с ограничением по зрению? Иначе опять же обидится. Хромой, безногий, безрукий, паралитик - человек с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Извините, но это реникса. Хотя бы потому. что точное, без экивоков, обозначение проблемы - и степени выраженности этой самой проблемы - позволяет понять, как с человеком обращаться. Одно дело слабослышащий - и другое - глухой. Одно дело говорящий с некоторым трудом - и другое - мычащий что-то, отдаленно похожее на слова, но куда легче объясняющийся знаками. Одно дело сильно близорукий, так что даже очки не очень помогают, и другое - слепой, не различающий темноту и свет. Про степени владения конечностями молчу - там вообще масса градаций. Так что важнее инвалиду - не быть разобиженным на ровном месте - или все же получить ту помощь, которая требуется именно ему? Если первое - ну так пусть не возмущается, если ему будут орать в ухо, хотя он ничего не слышит и удивляться. что он не идет пешочком, раз уж у коляски отвалилось колесо.
ИМХО, самое плохое, что может сделать больной - это начать притворяться, что он здоров. И заставлять участвовать в этой игре окружающих.

@темы: Скрип процессора

Комментарии
26.01.2012 в 11:26

да там, думаю, дело не в больных людях, а в том, что с некоторых пор некоторые умники любят говорить с соответствующей интонацией: "ты чё, слепой? ты чё, глухой? ты чё, инвалид?" -- так, что вполне нормальные слова звучат как оскорбление.
26.01.2012 в 11:34

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Фьорлейг, А если мне скажут - ну, ты, очкарик - я очки сниму или начну комплексовать? Я ппросто составлю четкое мнение о собеседнике. А без очков мне никуда, увы. и я этот факт 30 лет как принял.
26.01.2012 в 12:20

Сквозь координаты чудес...
~Sheogorath~, ох, потому что одно дело глухой, другое дело слабослышащий, третье дело немой - это зачастую очень разные медицинские диагнозы. Для того чтоб быть немым, совершенно необязательно быть глухим. И наоборот.
Точно так же слепой и слабовидящий, и здесь дело совершенно не в близорукости, там тоже куча различных вариантов.
Есть вариант, когда человек видит пятнышко 2*2 см из окружающего пространства - но он НЕ слепой. Есть вариант, когда человек слышит только если ему гаркнуть в ухо, но он медицински НЕ БУДЕТ считаться глухим.
Многие глухие, если с ними много занимаются, говорят практически так же как вы или я.
Назвать глухого глухонемым - это так же, как если кто-то скажет про Вас "Он слепой", когда вы на самом деле всего лишь близорукий. Не для того чтобы обидеть, ни в коем случае, просто - ну какая разница-то в самом деле, ну плохо видит, ну не видит вообще. А мне удобнее сказать так, я привык уже.

ИМХО, самое плохое, что может сделать больной - это начать притворяться, что он здоров. И заставлять участвовать в этой игре окружающих.
А вот здесь не путайте, пожалуйста, больного и инвалида. Больной должен идти к врачу и лечиться, если у него есть такая возможность.
Инвалиду же гораздо меньше мешает отсутствие таковой возможности, и гораздо больше - отнашение людей, как к ущербному или недоделку.
Отсутствие или невладение неким количеством конечностей не мешает танцевать или заниматься спортом. Глухота не мешает петь или танцевать. Слепота не мешает рисовать, лепить и т.д.
26.01.2012 в 12:23

Сквозь координаты чудес...
Да, к слову сказать, родители идиотов, кретинов и дебилов, могут даже не обидеться на то, что вы назвали их чадо именно так. Гдавное - верно определить степень умственной отсталости.

И это даже почти не шутка))
26.01.2012 в 12:25

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Элен Тару, Я уважаю этих людей и восхищаюсь теми. кто не торгует ручками с жалостливыми бумажками и не просит милостыню, а живет полноценной творческой жизнью.но мое уважение не заставляет меня быть политкорректным. Политкорректность мне представляется весьма фальшивой и вредной, извините.
26.01.2012 в 12:31

Сквозь координаты чудес...
~Sheogorath~, повторюсь еще раз "Если говорят, что вот этот предмет называется "штангенциркуль", а не "вон та фигня", может он и правда так называется?"

Вас, конечно, никто не заставит делать то, что вам не нравится. Просто называя близорукого слепым будьте готовы к тому, что он "составит о вас четкое мнение"
26.01.2012 в 12:40

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Элен Тару, Вроде я как раз за то, чтобы не называть близорукого слепым, а слепого - близоруким =)
26.01.2012 в 12:43

Сквозь координаты чудес...
А это то же самое))
26.01.2012 в 13:10

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Элен Тару, То есть. слепой и близорукий - то же самое? Боюсь, не соглашусь с вами - я же печатаю этот текст на обычной клавиатуре =)
Понимаете - дурак может назвать очкарика слепым или слабослышащего - глухим. Но это дурак. Если человек действительео слеп или глух в том нет ничего обидного. Реальность не обидна.
26.01.2012 в 13:23

Сквозь координаты чудес...
~Sheogorath~, кажется мы приходим к истине)) Если глухого назвать глухим, в этом нет ничего обидного. Если слепого назвать слепым - тоже.
Если близорукого назвать слепым - это уже как-то странно.
Если глухого называть немым - абсолютно так же.
26.01.2012 в 13:37

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Элен Тару, Я как раз за то. чтобы не скрывать диагнозов и их не стесняться. Если кто-то ВИЧ-инфицирован, то это далеко не всегда значит. что у него СПИД. Так и со всем остальным. Просто вы выставили как аргумент "они обидятся", а не "это неправильно". Мне, честно говоря, наплевать на тех, кто обижается на правду - например, если человека с черной кожей называют чернокожим, то обижаться на это ИМХО может только ненормальный. Если человек не слышит, но может говорить - голосом, а не руками - то он правда не глухонемой, а глухой. Но тут есть , как я подозреваю, много вариантов.
26.01.2012 в 13:41

Сквозь координаты чудес...
~Sheogorath~, повторяю дословно, ага.

Пишет  Элен Тару:
26.01.2012 в 14:51
Во-первых, они все худо-бедно говорящие, а во-вторых (в связи с первым), часто считают его обидным словом. =)
URL комментария

Во-первых - "это неправда".
Во-вторых - они обижаются. На то, что это неправда.
26.01.2012 в 13:53

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Элен Тару, Я совершенно согласен - на неправду обижаться законно. Но я не думаю, что это такая уж проблема. По-моему на "Ты глухонемой?" достаточно улыбнуться и сказать: "Нет, я могу разговаривать, просто не слышу". Вменяемый собеседник и среагирует вменяемо - "Извини, ошибся, здорово, что ты говоришь, поболтаем! А как к тебе обращаться, чтобы ты понял?" =) Меня напугали обиды. Обида слишком часто мешает взаимопониманию =(