Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Сказать человеку, что испытываемые им чувства невротичны - значит запретить ему испытывать чувства вообще, грубо оттолкнуть и вообще нанести травму? При том, что сам про свои неврозы все знаешь и вовсе не желаешь. чтобы их расценивали как неотъемлемую часть тебя, нечто, что надо принимать и лелеять. Я не хочу. чтобы принимали мою ангину, я хочу принимать от нее таблетки! Но если я не путаю болезнь с человеком, то я - бесчувственная сволочь?
Что-то я совсем потерялся...
Что-то я совсем потерялся...
Второе - чувство действительно невротично. Ну так проблема тут даже не в чувстве как таковом, а в неврозе. Который суть болезнь и требует лечения.
Скоро у меня возникнет аллергия на слово "доверие". Я в жизни никому и ничему не доверял. Доверие - в гораздо большей степени глупое чувство, чем надежда. Вот в надежде как раз ничего плохого не вижу. Можно не доверять - и при этом радоваться жизни. Зная, что, по статистике, вероятность быть ограбленным, убитым и изнасилованным, просто идя по своим делам по вечерней улице совсем невелика. То, что я спокойно иду по улице, не значит. что я улице доверяю. Я просто считаю слишком большой роскошью думать, что каждый прохожий мечтает причинить мне зло. Я понимаю, что есть люди, которые чувствуют иначе. которым просто СТРАШНО. Мне, например СТРАШНО спускаться по эскалатору, потому я не пользуюсь питерскими станциями, где есть эскалаторы на вход, а в Москве прошу помощи у других пассажиров (там я могу пережить спуск, ухватившись за чью-то руку - станции неглубокие). Но я не считаю эту фобию драгоценной частью своей личности, которая требует принятия. Я, блин, сам не вижу причин ее в себе принимать. Это такая же болячка как ангина или холицистит. Срочно все бегите принимать мой больной желчный пузырь!
А причем здесь доверие-то? Если у меня близорукость и я где-то забыл очки, я без зазрения совести попрошу друга прочитать мне вон ту надпись, чтобы мне к ней не бегать. Причем здесь доверие? Ну да, я ему доверяю, что он надо мной не посмеется и не выдаст какую-то муть. Он мне доверяет, понимая, что я не прикалываюсь, я действительно не вижу.
У меня есть фобия - я боюсь пауков. Но я сам над ней ржу, как сволочь, хотя при виде реального живого паука, пусть даже мелкого, меня будет передергивать, а если это заползет ко мне на руку, реакция будет очень нервная. И что, друг должен доверять моей фобии? Как, простите? Если друг, зная о ней, специально кинет на меня паука, это будет локальная катастрофа. Но если он мне говорит, что сие фобия... да я сам знаю - в нашем климате ядовитых пауков не водится.
Мне кажется, это дело личных пристрастий самого человека - если он хочет, чтобы с его неврозом обращались аккуратно и этот человек значим, пожалуй, стоит сделать так, как он просит. Если же ему все равно (или на его реакцию все равно) - то никто не запретит реагировать на невротические проявления так, как хочется. Ну и в любом случае можно разорвать контакт с невротиком и не мучиться.
мои личные пристрастия
Ну и совсем-совсем по сабжу - если человек обижается, но терпит и вы недоумеваете, но терпите, то, может, всех на самом деле не так уж и напрягает эта ситуация?
Если это то, о чем я подумал, то нафиг ее сразу. Первый вариант - ты должен все предусмотреть и спланировать заранее. Фактически, паранойя. Плавали, знаем. Второй вариант - я живу в читерском режиме, со мной ничего не может случиться. Все бы ничего, только нормальный инстинкт самосохранения глушить не надо.
Я не знаю, что с этим делать. Человек дорог и близок. Обижаться на обвинения в ненадежности давно перестал. Но человек сидит, смотрит на фотки и мечтает о путешествиях - и никуда не едет. Нет, блин, защищенности. А я не могу достать луну с неба, потому что знаю, что это невозможно и незачем - что на Земле делать с луной? Фонарик куда практичнее...
Если это реальная проблема, то имеет смысл начать с путешествий по туристическим местам с огромным чемоданом. Звучит смешно, но надо же с чего-то начинать. А вот если человеку и с чемоданом никуда поехать не удается, то это повод заподозрить его в том, что он не очень-то и хочет.
Я сама в этом плане абсолютный пофигист и легко могу спать на асфальте, положив голову на рюкзак, но в тех областях, где я НЕ пофигист, меня бульдозером не сдвинешь. Потому что не сдвигается оно - можно только прикинуться, чтобы никого не волновать, но в больших количествах это вредно. Поэтому близкие привыкли осторожно обходить моих тараканов и поглаживать их усики. В конце концов, это не так страшно - вот, если бы у кого ноги не было, это был бы ужас, а тут все лишь невроз.
Временами осознание приходит слишком поздно.
И силы, силы.
Одну ведь тоже не плохо?