Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Подумал тут... Я категорически против смертной казни. Даже для самых распоследних уродов. Я - за пожизненное. Но с такой поправкой - если уж кто-то осужден на пожизненное, то никаких пересмотров и апелляций, никаких сокращений срока за хорошее поведение быть не может. Разве что будет выявлена судебная ошибка. Если ты на пожизненном, то проведешь в тюрьме действительно всю жизнь. И если ты так провести жизнь не хочешь, то найдешь способ убиться, но общество не обязано обслуживать это твое решение - тут уж ты как-нибудь сам. Хотя, если человек искренне раскаялся, не является эгоистом и истериком, то он и на пожизненном сможет жить достойно и с пользой для других. Сугубое ИМХО.

@темы: Скрип процессора

Комментарии
19.02.2012 в 19:52

Рамина, Королева Полевых Мышей
А если не секрет - отчего именно такое мнение? О недопустимости смертной казни?
Ты расписал подробно мнение, но не аргументировал.
19.02.2012 в 19:55

Согласна, кстати.
Понимаю и вторую сторону - линчевателей. Тех, что из личных мотивов хотят именно смерти причинившей стороне, а иногда и выходят на тропу мести сами. Способна понять, то есть. Но это уже не имеет отношения к законодательству и, соответственно, другая тема.
Вообще сейчас надо на жж, например, погуглить таких дискуссий, потому что мне интересна стала аргументация другой стороны.
19.02.2012 в 19:58

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, Просто потому что смертная казнь не является наказанием. Никому еще не удавалось извлечь урок из своей казни (кроме дэйдра из мира TES, но их мы не рассматриваем в данном контексте) =) Для меня наказание - это акт педагогики. То есть некое воздействие, направленное на то, чтобы объект изменил свое дальнейшее поведение. После казни дальнейшее поведение исключается. Бывает так, что преступник становится на путь исправления за год-два до казни, после чего его все равно казнят. Я уж не говорю о судебных ошибках, которые после казни исправить не представляется возможным.
19.02.2012 в 20:00

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, спасибо, поняла.
19.02.2012 в 20:03

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
в принципе согласна я позицией, но смущает другое - на содержание пожизненных уходят нехилые деньги, и у многих возникает вопрос - а почему это мы должны содержать на свои налоги этих убивцев?
19.02.2012 в 20:11

А по-моему, тюрьма ставит перед собой задачу исправления лишь теоретически, а на самом деле просто изолирует преступника от общества, чтобы общество какое-то время чувствовало себя в безопасности от него. В такой ситуации обществу выгоднее смертная казнь - потому что уж оттуда-то преступник точно не вернётся, а из тюрьмы, хоть и с пожизненным, а сбежать может.
Я против смертной казни сугубо по религиозным соображениям. А тюрьмой исправлять преступников бесполезно, по крайней мере такой, какова она есть сейчас.
19.02.2012 в 20:16

Scal, почему бездетные должны содержать на свои налоги многодетные семьи, в которых муж пьяница и баба дура? Почему люди с детьми должны содержать на свои налоги тех, кто до старости один прожил? Это как пример. Мы просто платим налоги. И все тут.
Тем более, государство (идеально и сферически в вакууме) на эти деньги и обеспечивает то, что они надежно остаются в месте заключения.

19.02.2012 в 20:20

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
ashwoe, налоги мы все платим, только вот в отличие от вложений в пенитициарную систему, вложения в социалку обычно воспринимаются куда более благосклонно.
19.02.2012 в 20:21

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Scal, Далеко не всех убивцев сажают на пожизненное. Это раз. Любители покупать себе яхты и футбольные клубы обходятся обществу куда дороже - это два.
*Libelle*, по крайней мере такой, какова она есть сейчас.
В этом все и дело. Надо принципиально менять тюрьму как институт, а не расписываться в своем бессилии, списывая типа неисправимых в отвалы.
19.02.2012 в 20:32

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
~Sheogorath~, Если интернет не врет, то по состоянию на апрель прошлого года по России пожизненный срок отбывает 1755 человек, которые находятся в 5 колониях особого режима. Скажем так, немало народа. Другой вопрос что условия содержания этих пожизненных, мягко говоря, сильно отличаются от европейских и неизвестно, что в данном случае хуже, вышка или срок. Я против смертной казни как таковой (больше, скорее, по религиозным убеждениям, нежели по социальным) и также считаю, что уголовно-исправительная система России нуждается в изменениях.
19.02.2012 в 20:38

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Scal, В рамках страны - пренебрежимый мизер. Но, как ни жестоко, пусть лучше эти люди мучаются и все будут знать, что они мучаются и это будет стимулом что-то менять, чем списать их, похоронить, забыть и ничего не менять для тех, кто сидит не пожизненно, но не в не намного лучших условиях.
По моему глубокому убеждению, тюрьма должна быть в полной мере ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ учреждением. То есть, должно восторжествовать мнение, что если человек совершил преступление, то он не гад и мерзавец, а с ним случилась беда и ему надо помочь. Хотя, пока ему и не помогли, его нужно изолировать от общества - как заразного больного, например.
19.02.2012 в 20:56

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
~Sheogorath~, основная масса осужденных , отбывающих сроки в исправительных колониях общего с строго режимов - это несколько другая сказка, в том числе и в части условий содержания и распорядка дня. Тюрьма и исправительная колония - это разные учреждения с разными условиями содержания.
19.02.2012 в 21:11

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Scal, В общем. так или иначе, над этим еще работать и работать. Причем, далеко не только косметически. а и в плане общей концепции. Так или иначе, странно думать, что неполные 2000 человек могут существенно объесть огромную страну. Поверь, ее объедают совсем другие люди =)
19.02.2012 в 21:15

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
~Sheogorath~, дык я не спорю, но в дискуссиях по поводу пожизненного содержания указанные вопросы встречаются с завидным постоянством. Я просто констатирую факт, а не отстаиваю эту позицию, поскольку имею представление о бюджетах всех уровней:)
20.02.2012 в 05:30

I am not Daredevil
К слову о содержании преступников - а я вообще за каторгу))) Пусть работают, пользу обществу приносят, чо.
20.02.2012 в 20:17

Ну, если хотите знать моё мнение... Пуля в затылок дешевле. Экономически эффективно, полезно. Мао хоть и был шизанутым на голову, но за распространение наркоты пулю в затылок давал. И о чудо! Потребление и распространение прекратилось. Правда кончилось тем что он положил на этом деле 100 000 человек. Что касается других людей... Насильников, педофилов. Тут наказать сложнее. Но тоже можно. Я не кровожадный, просто имея братца который на наркоте залетел, разорил семью... Вобщем, я бы не задумываясь пускал пулю. И это без шуток. Я точно смог бы. Возможно агрессия во мне зашкаливает, но я устал от такого свинства. В менты чтоли податься... )))