Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Подумал тут... Я категорически против смертной казни. Даже для самых распоследних уродов. Я - за пожизненное. Но с такой поправкой - если уж кто-то осужден на пожизненное, то никаких пересмотров и апелляций, никаких сокращений срока за хорошее поведение быть не может. Разве что будет выявлена судебная ошибка. Если ты на пожизненном, то проведешь в тюрьме действительно всю жизнь. И если ты так провести жизнь не хочешь, то найдешь способ убиться, но общество не обязано обслуживать это твое решение - тут уж ты как-нибудь сам. Хотя, если человек искренне раскаялся, не является эгоистом и истериком, то он и на пожизненном сможет жить достойно и с пользой для других. Сугубое ИМХО.
Ты расписал подробно мнение, но не аргументировал.
Понимаю и вторую сторону - линчевателей. Тех, что из личных мотивов хотят именно смерти причинившей стороне, а иногда и выходят на тропу мести сами. Способна понять, то есть. Но это уже не имеет отношения к законодательству и, соответственно, другая тема.
Вообще сейчас надо на жж, например, погуглить таких дискуссий, потому что мне интересна стала аргументация другой стороны.
Я против смертной казни сугубо по религиозным соображениям. А тюрьмой исправлять преступников бесполезно, по крайней мере такой, какова она есть сейчас.
Тем более, государство (идеально и сферически в вакууме) на эти деньги и обеспечивает то, что они надежно остаются в месте заключения.
*Libelle*, по крайней мере такой, какова она есть сейчас.
В этом все и дело. Надо принципиально менять тюрьму как институт, а не расписываться в своем бессилии, списывая типа неисправимых в отвалы.
По моему глубокому убеждению, тюрьма должна быть в полной мере ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ учреждением. То есть, должно восторжествовать мнение, что если человек совершил преступление, то он не гад и мерзавец, а с ним случилась беда и ему надо помочь. Хотя, пока ему и не помогли, его нужно изолировать от общества - как заразного больного, например.