Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
То бишь, боязнь клоунов. На самом деле многие детишки их боятся, хотя клоуны вроде как призваны их не пугать, а развлекать.
Я этого глюка не познал в детстве и он не свойствен мне и сейчас. В моей семье, весьма далекой от циркового мира, было, тем не менее, принято клоунов уважать и любить. Прежде всего советских клоунов - Карандаша (Михаила Румянцева), Олега Попова, Юрия Никулина, лиричного и трагичного "белого" клоуна Леонида Енгибарова... Мне кажется, в СССР клоунаду умудрились из примитивного площадного жанра превратить в настоящее искусство, лишенное пошлости, а где-то даже поднимавшееся до философских высот.
Тем не менее, я понимаю причины коулофобии. Дети, особенно маленькие, воспринимают фигуру взрослого как центр надежности и защиты. Чтобы быть надежным, взрослый должен быть уравновешен и предсказуем, не делать резких движений и не издавать громких звуков. Клоун подпрыгивает, ходит колесом, кривляется, хохочет, визжит, к тому же выглядит странно, не так, как мама с папой, тетя и дедушка. Соответственно он - угроза. Вроде бы - по размеру - взрослый, но функций взрослого - защитника, обеспечивающего комфорт, не исполняет. СТРАШНО!
Дети, в общем-то, где-то правы. Потому что фигура клоуна, шута - это фигура безумца. Даже дружелюбный безумец пугает - прежде всего своей непредсказуемостью, одержимостью Хаосом. Вот сейчас он хочет подарить тебе цветок или воздушный шарик, но через секунду у него сменится настроение и он захочет выколоть тебе глаз или выпустить кишки и сложить из них веселенький узорчик. И в каждом из этих действий он будет вполне собой - тысячеликим собой, живым калейдоскопом. Он будет в своем праве, дарованном безумием, но тебе-то не поздоровится!
На этом фоне меня весьма удивляют те, кто анянякают и увешивают сердечками-поцелуйчиками Шеогората и Цицеро. Эти персонажи - кто угодно, только не кавайные няши. Умиляющиеся девы, похоже, пропускают мимо ушей угрозы сделать прыгалки из кишок, а так же некоторые красноречивые моменты в "Мифах Шеогората", например, историю с изобретением музыки. Как и забывают про то, что Цицерон, вообще-то - рьяный и убежденный убийца.
Нет. я отнюдь не против, чтобы кто-то менял коулофобию на коулофилию, но хотелось бы, чтобы в таком случае на объект любви смотрели открытыми глазами. Во многом меня потому отталкивают фанфики, где в пару Шеогорату ставятся трепетные мерисьюшки, что я убежден - с ним может быть только законченная садомазохистка. Например, такая как Релмина Вереним. Потому что безумие действительно СТРАШНО - настолько, что бросает тень ужаса на пародирующих его артистов - клоунов.
Я этого глюка не познал в детстве и он не свойствен мне и сейчас. В моей семье, весьма далекой от циркового мира, было, тем не менее, принято клоунов уважать и любить. Прежде всего советских клоунов - Карандаша (Михаила Румянцева), Олега Попова, Юрия Никулина, лиричного и трагичного "белого" клоуна Леонида Енгибарова... Мне кажется, в СССР клоунаду умудрились из примитивного площадного жанра превратить в настоящее искусство, лишенное пошлости, а где-то даже поднимавшееся до философских высот.
Тем не менее, я понимаю причины коулофобии. Дети, особенно маленькие, воспринимают фигуру взрослого как центр надежности и защиты. Чтобы быть надежным, взрослый должен быть уравновешен и предсказуем, не делать резких движений и не издавать громких звуков. Клоун подпрыгивает, ходит колесом, кривляется, хохочет, визжит, к тому же выглядит странно, не так, как мама с папой, тетя и дедушка. Соответственно он - угроза. Вроде бы - по размеру - взрослый, но функций взрослого - защитника, обеспечивающего комфорт, не исполняет. СТРАШНО!
Дети, в общем-то, где-то правы. Потому что фигура клоуна, шута - это фигура безумца. Даже дружелюбный безумец пугает - прежде всего своей непредсказуемостью, одержимостью Хаосом. Вот сейчас он хочет подарить тебе цветок или воздушный шарик, но через секунду у него сменится настроение и он захочет выколоть тебе глаз или выпустить кишки и сложить из них веселенький узорчик. И в каждом из этих действий он будет вполне собой - тысячеликим собой, живым калейдоскопом. Он будет в своем праве, дарованном безумием, но тебе-то не поздоровится!
На этом фоне меня весьма удивляют те, кто анянякают и увешивают сердечками-поцелуйчиками Шеогората и Цицеро. Эти персонажи - кто угодно, только не кавайные няши. Умиляющиеся девы, похоже, пропускают мимо ушей угрозы сделать прыгалки из кишок, а так же некоторые красноречивые моменты в "Мифах Шеогората", например, историю с изобретением музыки. Как и забывают про то, что Цицерон, вообще-то - рьяный и убежденный убийца.
Нет. я отнюдь не против, чтобы кто-то менял коулофобию на коулофилию, но хотелось бы, чтобы в таком случае на объект любви смотрели открытыми глазами. Во многом меня потому отталкивают фанфики, где в пару Шеогорату ставятся трепетные мерисьюшки, что я убежден - с ним может быть только законченная садомазохистка. Например, такая как Релмина Вереним. Потому что безумие действительно СТРАШНО - настолько, что бросает тень ужаса на пародирующих его артистов - клоунов.
Собственно, я тоже никак не могла понять, почему многим так нравится Цицеро, и сообщества полнятся артами с ним. Я лично с ним никакого дела иметь не хочу, после того оставила его жить в той пещере. И всячески избегаю теперь. Хотя, не спорю, как персонаж он очень интересен сам по себе.
Приведу только один пример: моё нынешнее "лирическое я", Улькиорра Шиффер. Патологический интраверт, шизоид (не путать с шизофреником), маньяк-перфекционист, замкнутый на себе, сухой эмотивно, скептик и циник в стопитсотой степени, причём, не потому что отморозок, а в силу того, что шизоид. При этом ничего не знает о человеческой жизни, человеческих ценностях, способен всерьёз поинтересоваться у девочки : увидит ли он её душу, если сейчас вырвет из её груди сердце.?Со спокойным любопытством поинтересоваться, таким тоном просят пояснить, что такое "синхрофазотрон"... В оформлении няшечек он легко и элегантно превракщается в пылкого любовника и идеального семьянина. И плевать хотели няшечки, что есть такая хрень, как базовая акцентуация личности, что жёсткие логики воспринимают мир совсем иначе, чем этики, что, вполне возможно, у няшечки в классе сидит точно такой же Шиффер - юное дарование, звезда олимпиад по физике-алгебре-информатике, мыслящий формулами и искренне торчащий от квантовой механики, и эта няшечка спокойно презирает его, потому что он с её кочки зрения - скучный ботан и задрот.
Это возрастное, это пройдёт, скорее всего. А для того, чтобы видеть в персонажах их самих, а не сырьё для собственных розовых фантазий, нужен более зрелый ум и кое-какой душевный опыт.