Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
В любой игре или прочем фантастическом сеттинге мои симпатии - на стороне "отрицательных" персонажей. Злобных инопланетян, враждебных роботов и киборгов, демонов Хаоса, драконов и прочих зубастиков. Причем. не то чтобы это была совсем уж иррациональная симпатия. Я просто банально не верю ни в какие "темные силы". В абстрактное зло. Я не могу представить себе разумное существо, которое каждый день, от заката до рассвета или наоборот, думает только о том, как бы сделать побольше гадостей окружающим. Без перерыва на скушать вкусную булочку или бифштекс, понюхать цветок или послушать хорошую музыку. Типа идет такое существо по дороге, видит пушистого котенка - обязательно пнет, бабочку - поймает и раздавит, а на обед у него исключительно какашки в кровавом соусе под аккомпанемент адских барабанов и вурдалачьих завываний =) Так вот - не верю. Не бывает. Ибо это исключает понятие разума, это карикатура, тупая примитивная машина запрограммированная под одну бессмысленную цель. Я вполне могу понять существо. которое глубоко и далеко заблудилось, обижено. озлоблено и потому беснуется и рвет всех на части. Но это не будет абстрактным злом, это будет проявлением вполне конкретных комплексов и травм. Понять - далеко не всегда значит простить, но нежелание понять в принципе - преступно. Особенно отвратительно это тогда, когда под определения "абстрактного зла" попадает целая раса. Даже среди опасных неразумных хищников есть нормальные особи, есть людоеды, есть бешеные или с поломанной психикой, а есть и дружелюбные, стремящиеся идти на контакт экземпляры. Если раса разумна, то ее представители еще более разные. И они уж точно не думают днем и ночью о том, как убивать, мучить и насиловать. Не бывает, извините.
Булочку! с сахарной пудрой и маком! *__*
Так и вспоминается может, это слишком детские ассоциации, но... Грю из "Гадкий я", или вот в новом мультике "Лоракс" перс Once-Ler, чтобы доказать своей семье, что он не никчемный, вырубает все деревья, приговаривая "ну разве я такой плохой?".
Короче, я с вами согласна, в хороших историях, у Зла есть если не оправдание, почему оно себя так ведет, то хотя бы другие дела, которыми оно занимается в свободное время)
В смысле - можно же занять вовсе созерцательную позицию. Тем более в играх.
У людей разве все так хорошо, что нету в реальности повода впасть в смертную тоску?
Если мотивы противника-злодея понятны, а действия логичны, это играет и на образ героя.
Сабж очень интересный. Мне очень понравилась ваша позиция
За себя я могу сказать то, что я обычно за тех, кто сильнее пронял либо - очень важно - за благородных. Для меня нет ничего хуже в этих вопросах, чем добро, которое скопом кидается на зло в пропорции сотня к одному ставить его на колени..
Чаще всего это выглядит как куча блох или шакалов, что хуже.
Да в принципе, мне кажется, при любом раскладе побеждаемое зло не должно выглядеть заведомо слабейшим
Но для того, чтобы такое объединение выглядело... м-м, корректно, автору стоит озаботиться:
а) четко и внятно прописанными (желательно через поступки оного злодея) злодейскими ТТХ - такими, чтобы было ясно: в одиночку с этим не сладить
б) не менее четко и внятно прописанной противозаконной деятельностью злодея (нет, не подробностями в стиле кровь-мясо-кишки по стенам, а опять же именно поступками) - когда, кому, как и (про это не стоит забывать) почему он сделал столько гадостей, что от него необходимо срочно защищаться
Если что, спрашивайте, не стесняйтесь)