Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Будь моя воля, за убийство в себе Творца (и чувствилища к Его голосу в других) наказывал бы как за злостное членовредительство в военное время.
...Однажды напишу сказку о том, как человек, который отправился на край света за приснившимся ему чудесным цветком, нечаянно растоптал его по дороге. Цветок ему мерещился где-то на горных вершинах, а тут, под ногами, как думал он, не может быть ничего, кроме жалких сорняков...
Это я о некоторых "христианах", считающих греховным соблазном наслаждение рукотворной красотой - чужим и своим творчеством. Сидит товарисч и старательно выдавливает себе глаза, обгрызает крылья и руки... Де, на том свете лучше дадут. А за что? За то, что выкинул отражение Бога в себе, то единственное, что осталось в нас от Божественной природы после грехопадения, в помойку? Странные, непонятные люди...
Допускаю, что я неправ, а они правы. Но если в рай пускают только за такую цену, то я туда совсем не хочу. Недоброе это должно быть место....
...Однажды напишу сказку о том, как человек, который отправился на край света за приснившимся ему чудесным цветком, нечаянно растоптал его по дороге. Цветок ему мерещился где-то на горных вершинах, а тут, под ногами, как думал он, не может быть ничего, кроме жалких сорняков...
Это я о некоторых "христианах", считающих греховным соблазном наслаждение рукотворной красотой - чужим и своим творчеством. Сидит товарисч и старательно выдавливает себе глаза, обгрызает крылья и руки... Де, на том свете лучше дадут. А за что? За то, что выкинул отражение Бога в себе, то единственное, что осталось в нас от Божественной природы после грехопадения, в помойку? Странные, непонятные люди...
Допускаю, что я неправ, а они правы. Но если в рай пускают только за такую цену, то я туда совсем не хочу. Недоброе это должно быть место....
Идиотизм какой... Если человек и достоин уважения, так это за создание красоты собственными руками. Обычно же только гадят там, где появляются
От "трезвых и рассудительных" мне внутренне отпинаться легче легкого и даже относиться к ним с жалостью, как к инвалидам по зрению, например. А вот от "шептунов" с вечно согнутыми спинами и испуганно косящим на икону глазом - куда труднее. Потому что вроде как мы с ними к одному "эгрегору" подключены. Потому что никогда себя ни к каким богоборцам не относил. Просто так вышло, что мы с ними верим в разных Богов, по странному стечению обстоятельств носящих одно и то же имя и имеющих один и тот же лик....
О, а я нечаянно попала в компанию таких вот "ревнителей чистоты веры". Меня там больше двух часов обрабатывали, но добились противоположного я вышла оттуда воинствующим атеистом и вообще решила, что "сюда я больше не ездец".
Слава Богу, через месяц мне попалась в руки "Роза Мира" -- и Даниил Андреев мне все объяснил...
Что интересно, ни разу не видел в костеле согнутых и чего-то боящихся людей. На лицах - уважение к себе и друг другу. И откровенно неадекватных ("юродивых") тоже почти не видно. Никто не шипит, если по незнанию сделаешь что-то не так. Нет этого проклятия православных храмов - всезнающих и всеблюдущих бабушек. Никогда не забуду, как ставил свечку в забитый воском подсвечник в соборе в Лавре - а она не стояла. Нечем было ей держаться. Тогда я подплавил основание на соседней свечке. На меня тут же налетел вихрь в черном платке, заверещавший на полхрама о том, что я, злодей и супостат, "Христу ножки поджигаю"... В костеле о таком хтоническом ужасе и не слыхали. пожалуй... А обычай перед причастием пожимать друг другу руки и желать мира очаровал меня с первого раза и навсегда. Это не просто обряд, это настоящее тепло...
А я поняла, что не могу перейти ни в какую другую христианскую веру. Не могу, и все. Конечно, мое православие -- особенно в свете того, что я последователь "Розы мира" -- для многих ортодоксов весьма сомнительно -- но я знаю, что так должно быть. И знаю, для Кого так делаю. Только делаю ничтожно мало
Делать больше пока не вижу способа -- это потребует такого изменения образа жизни, что ударит по близким людям. А значит, так не должно быть...
Забавно... Я всегда трактовал это так: нищий - тот, кто не имеет насущных вещей и их просит у тех. у кого они есть. Нищий духом - тот, кто чувствует, что духом беден и просит еще духовности, ищет ее повсюду. А не наоборот ни разу...
Ну, так сами себе злые буратины, ежели понимают так. Тоже своего рода естественный отбор...
Нищий - это не тот, кто не имеет чего-то ДОБРОВОЛЬНО. Отказавшийся от благ добровольно - это не нищий, а аскет. Нищий - не имеющий насущные блага по трагическим обстоятельствам, но желающий их иметь. И не просто желающий, но и настойчиво просящий о них. И ему их подают по его просьбе.
Это верно