Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Интересно, зачем нужен злостный антропоморфизм в трансформерских фанфиках? Про недостаток воображения я не говорю, потому что говорить об этом неинтересно. Допустим, с воображением все в порядке. И все равно - сидит за столом в бункере мрачный дес, глушит энергон стаканАми, напевая грустный шансон, в то время, как его товарищи уже в пьяной отключке (да, Блицвинг, это из комментов на твоем дневнике - извини, просто в тему пришлось
). И это еще самый невинный случай - про менее невинные все знают 
У меня предположения такие:
1) Опасения, что если показывать трансформеров больше машинами, чем людьми, то аудиторию, состоящую в основном все же из людей, это не зацепит. Следовательно - не будет понимания, откликов, популярности.
2) Естественное желание удержать крышу от перемены мест. Ибо, если как следует влезть в обшивку механоида, пытаясь проникнуться всеми ощущениями, то можно словить неслабую измену, а то и хуже. Попытки представить, как выглядит мир одновременно через инфрадатчики, обычную оптику и в показаниях радара до добра не доводят
3) Желание самому влезть в броню трансформера - оставаясь при этом все же собой, человеком. Примерить, поносить, покрасоваться - и снова повесить в шкаф, до следующего раза. Потому что Кибертрон - где-то там, в виртуальности, а жизнь - здесь и сейчас. И это, в общем-то, так и есть.
4) Сексуальные фантазии. Причем, это может быть вовсе не порнушный и даже не эротический фанфик, однако эротизм проявляется на разных уровнях. Ну, а у авторов и тело человеческое, и эрос, соответственно, тоже.
Наверняка есть и еще мотивы, но я до них пока не докопался. Кто что думает?


У меня предположения такие:
1) Опасения, что если показывать трансформеров больше машинами, чем людьми, то аудиторию, состоящую в основном все же из людей, это не зацепит. Следовательно - не будет понимания, откликов, популярности.
2) Естественное желание удержать крышу от перемены мест. Ибо, если как следует влезть в обшивку механоида, пытаясь проникнуться всеми ощущениями, то можно словить неслабую измену, а то и хуже. Попытки представить, как выглядит мир одновременно через инфрадатчики, обычную оптику и в показаниях радара до добра не доводят

3) Желание самому влезть в броню трансформера - оставаясь при этом все же собой, человеком. Примерить, поносить, покрасоваться - и снова повесить в шкаф, до следующего раза. Потому что Кибертрон - где-то там, в виртуальности, а жизнь - здесь и сейчас. И это, в общем-то, так и есть.
4) Сексуальные фантазии. Причем, это может быть вовсе не порнушный и даже не эротический фанфик, однако эротизм проявляется на разных уровнях. Ну, а у авторов и тело человеческое, и эрос, соответственно, тоже.
Наверняка есть и еще мотивы, но я до них пока не докопался. Кто что думает?
Как ни крути, но тут-то все люди и пишут от человеческого Я, как бы ни хотелось так не писать. Мне может и не хочется,но по-иному пока не получается. И хотя я сам против излишнего антропоморфизма - от него все равно никуда не деться.
Вообще-то я упустил главный момент - пишутся-то фанфики по довольно-таки глуповатым мультяшкам. Где трансформеры и энергон пьянствуют, и краснеют от девичьего внимания, и спят-храпят, и штангу тягают. То есть, авторы канона уже вовсю заюзали пункт 1, а фанфикеры просто подхватили. Но почему ж так царапает-то неприятно? На экране смотрится нормально. в юморных картинках - тоже, а вот в виде текста, претендующего на какие-то чувства...
Во-вторых, ИМХО, в случае с неантропоморфными героями интересна именно их необычность. Если герой - эльф, или дракон, или трансформер - хочется это видеть. На экране есть картинка, и там робота с человеком не спутаешь. А в тексте эту инакость надо постоянно подчеркивать, не то читатель потеряет ощущение персонажа.
Во! В самую точку!
Hemachatus - Дык, может потому и не цепляют?
Насчет стакана предлагаю такое объяснение. Если ТФ пьют энергон прямо из кубов (в каноне), то после знакомства с человеческой расой вполне могли перенять у белковых некоторые традиции, которые посчитали удобными и/или эстетичными. Вместо стаканОв с тем же успехом могли быть бокалы, рюмки, кружки.
Если же взяться искоренять злостный антропоморфизм, то, имхо, можно дойти до абсурда: зачем трансформерам 2 руки, 2 ноги? Должны ли эмоции отражаться на лицевой пластине? Зачем вообще эмоции?...
Такое произведение будет уже не о ТФ, а просто о больших человекообразных роботах. Собственно, за это не люблю бэйформеров..
Другое дело, когда на ТФ переносятся не лучшие стороны человеческого бытия (пьянка, порнуха и т.д) Тут, согласен, иногда коробит. Хотя я и такие тексты читаю с удовольствием, если только автор умеет красиво выразить свою мысль.
Блицвинг
Про эмоции могу предположить - это тоже способ поддержки контакта. А про 2 руки-2 ногм споры велись уже давние - для планеты со относительно низкой плотностью атмосферы и низкой гравитацией такая форма идеально удобна.
как следует влезть в обшивку механоида
ИМХО, у кого-то получается, насколько можно судить с той же стороны, что и «влезающий». Первым примером в голову приходит «Динохромный» Кита Лаумера.
Не стоит зеркало винить, коли рожа крива. Где зеркало - это фанфики, а рожа - канон.
Всё официальное, каноническое воспринимается как должное, как основы вселенной даже в том случае, когда обоснуем там и не пахнет. А фанфикописание - сфера равных тебе, где ты имеешь теоретически эффективное право возражать и порицать. Отсюда и разница в оценке.
Навряд ли многие боятся этого. Скорее, перед ними встаёт другой вопрос: а что есть машина? Что, если машина реально может быть похожей на человека? Вот от этого и пляшут.
У меня ощущения, что авторам гораздо легче изобрать машину, похоожую на человека, чем задуматься, а какой бы она могла быть в таких-то условиях. Не спорю, не всем дано быть Айзеком Азимовым, но мск-то надо хоть иногда напрягать.
Зачем же на Вы, Как Лёва Толстой, когда дулся...
Всё не назвать, но ещё «Молот» назову.